С начала 2025 года ЛМП запустили в продажу новые модули ГКВ-1 ВМ и ГКВ-3 ВМ.
Это современные инерциальные навигационные системы (ИНС), построенные на базе SMD-модуля ГКВ-1 ОЕМ.
В зависимости от задач могут быть добавлены дополнительные программные функции
и алгоритмы.
1 ВМ – базовая версия с алгоритмами вычисления навигации и ориентации на основе
данных от встроенных трехосевых датчиков угловой скорости, акселерометров, магнитометров и датчика абсолютного давления. Размеры 39 х 35 х 12,5 мм.
3 ВМ – базовая версия со встроенным двухантенным ГНСС-приёмником (ГНСС-компас).
ГНСС-компас позволяет производить вычисление курса в статике. Размеры 39 х 35 х 18,5 мм.
Основные характеристики
■ Напряжение питания – 5 В
■ Потребление не более
ГКВ-1 ВМ – 2 Вт
ГКВ-3 ВМ – 3 Вт
■ Маcса не более
ГКВ-1 ВМ – 30 г
ГКВ-3 ВМ – 45 г
■ Диапазон рабочих температур от -40 до +70 °C
■ Диапазон измерения ускорения ±10 g
■ Смещение нуля в диапазоне рабочих
температур не более ±5 мg
■ Диапазон измерения угловых скоростей ±500 °/с
■ Смещение нуля в диапазоне рабочих
температур не более ±0,25 °/c
■ Диапазон измерения давления 30 — 125 кПа
■ Диапазон измерения магнитного поля ±8 Гаусс
Применение
ИНС ГКВ-ВМ на базе микромеханических (МЭМС)
датчиков находят широкое применение в самых различных отраслях благодаря своей
компактности, энергоэффективности, относительной дешевизне и способности
обеспечивать автономное определение положения, скорости и ориентации объекта
в пространстве.
Одной из ключевых областей применения таких ИНС является беспилотный транспорт –
как наземный, так и воздушный. В автомобильной отрасли ГКВ-ВМ используются
в составе систем автономного вождения, обеспечивая точную локализацию при
потере сигнала спутниковой навигации, например, в туннелях, плотной городской
застройке или под мостами.
На беспилотных летательных аппаратах ГКВ-ВМ применяются для стабилизации полета,
навигации при отсутствии ГНСС-сигнала, а также в задачах автоматической посадки
и облета заданных маршрутов. Благодаря малым размерам и низкому энергопотреблению
они идеально подходят для компактных летательных платформ.
В сфере мобильной робототехники ГКВ-ВМ играют ключевую роль в задачах SLAM
(одновременная локализация и построение карты), особенно в условиях,
когда визуальные или радиочастотные методы позиционирования неэффективны.
Такие системы позволяют автономным роботам, включая складскую и сервисную
технику, безопасно и точно перемещаться в замкнутых и динамичных пространствах.
В геодезии и строительстве ГКВ-ВМ применяются совместно с ГНСС-приёмниками
в задачах высокоточной привязки геоданных, при мониторинге деформаций сооружений
и в мобильном лазерном сканировании.
Кроме того, ГКВ-ВМ находят применение в носимой электронике, системах
дополненной и виртуальной реальности, спортивных тренажерах и медицинских
устройствах, где они обеспечивают отслеживание движений тела человека, контроль
позы или активности. Также они используются в логистике и мониторинге грузов –
например, для регистрации вибраций, ударов или отклонений от маршрута
при транспортировке особо ценных объектов.
Взаимодействие с изделием
Для быстрого опробования и настройки изделий вне целевой платы разработана
специализированная оснастка – оценочная плата. На плате установлен ответный
разъем – LSHM-130-02.5-L-DV-A-N, SAMTEC, и штыревой разъем с основными цепями
(питание, сброс, UART, CAN, SPI, 1PPS). Также на плате выведены кнопка записи данных
во внутреннюю флэш-память устройства и световая индикация следующих состояний:
Статус ГНСС:
■ Решение ГНСС
(Фиксированное решение RTK, Плавающее решение RTK, Годность решения ГНСС)
■ Решение курса (Курс фиксированное решение, Курс плавающее решение)
■ Поправки от БС (Наличие поправок от БС)
Статуса режима работы ГКВ:
■ Рабочий режим
■ Модуль неисправен (или нет прошивки)
Статус ИНС
Полная навигация. Ожидание курса.
Преднавигация. Поиск углов склонения в движении
Статус записи данных
Память доступна,
Идет запись во внутреннюю память