Skip links

Дорожные лаборатории и измерительное оборудование

Передвижные дорожные лаборатории – это оснащенный измерительным оборудованием автомобиль, который предназначен для проведения обследования автомобильных дорог. Целью исследования является определение соответствия дороги требованиям нормативных документов и проектной документации, обнаружение дефектных участков.

Основная задача дорожных диагностических лабораторий заключается в подтверждении правильности укладки дорожного полотна дорожниками-строителями. Дорога должна быть построена по проекту и соответствовать нормативам строительства, расстановки дорожных знаков и другое.

Подробнее о дорожных лабораториях
Применение инерциальных систем ИНС в дорожных лабораториях

Чтобы вынести заключение о дорожном полотне, необходимо проехать по участку дороги и осуществить запись проезда. Участком дороги выступают обочина, разделительная полоса, проезжая часть и кювет. Чтобы проанализировать данные, необходимо вычислить поперечный профиль дорожного полотна (сечение дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги). Для этого лаборатории оснащаются измерительным оборудованием, в том числе инерциальным модулем, лидаром и камерами.

Инерциальная измерительная система

Инерциальный измерительный модуль 

Дорожная лаборатория представляет собой систему измерения геометрических параметров дороги, которая выполнена на основе инерциально-спутниковой навигационной системы на микроэлектромеханических (МЭМС) чувствительных элементах.

Одним из средств измерений мобильной лаборатории является инерциальная навигационная система (ИНС) ГКВ-11 с RTK, производства Лаборатории Микроприборов. Измерительные дорожные лаборатории РОСДОРТЕХ оснащают свои автомобили инерциальными измерительными модулями с функцией RTK (Real Time Kinematic – позиционирование с сантиметровой точностью).

Инерциальная навигационная система в дорожной лаборатории

Основная задача ИНС

Основной задачей инерциального модуля является вычисление ориентации автомобиля:

  • вычисление продольного угла – вращение вдоль оси Y (тангаж);
  • вычисление поперечного угла – скат дороги ось Х (крен);
  • вычисление угла поворота.

Допустим, если передвижная лаборатория движется со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), и ГНСС выдает данные с частотой 10 Гц (0,1 с), то координаты точки автомобиля для записи мы получаем каждые 1,4 метра. Однако, если мы используем инерциальный датчик, то алгоритм модуля ГКВ-11 при частоте 100 Гц осуществляет съем точки автомобиля каждые 0,14 метра. Это позволяет получить больше данных для анализа дорожного полотна, тем самым сделав его более точным.

ГКВ-11 с РТК
Инерциальная навигационная система ГКВ-11

Режим RTK

ИНС ГКВ-11 с RTK позволяет вычислять полное навигационное решение лаборатории в реальном времени с сантиметровой точностью. Для вычисления координат с сантиметровой точностью в ГКВ-11 с RTK посылаются поправочные данные от базовых станций. При более точной оценке координат комплексированное решение ИНС с ГНСС вычислят ориентацию с большей точностью. Это позволяет достичь высокоточного позиционирования автомобиля при движении.

Данные могут быть привязаны к лидарам и камерам. Связка приборов позволяет определить трещины, выбоины, волны, неровности дорожного полотна, правильность укладки бордюра и разметки дороги. В результате работы ИНС с лидаром мы получим облако точек с координатами дефектов, что существенно упрощает поиск и анализ повреждений дороги.

Подробнее о ГКВ

Авторы: 

Пузиков Владислав (ООО ЛМП) vp@mp-lab.ru

Виталий Бакаев (АО «СНПЦ РДТ») bakaevva@mail.ru

Задать вопрос про инерциальные модули

Задать свои вопросы и получить консультацию по применению можно по форме обратной связи

введите имя
введите название компании*
введите телефон*
Email
=