Skip links

Различия БИНС и ИНС

Вступление

Самая частая формулировка при поиске инерциальной системы – “БИНС”, что расшифровывается, как “бесплатформенная инерциальная навигационная система”. При этом, пришедших по такому запросу, смущает, что мы позиционируем модули ГКВ, как “ИНС” – “инерциальная навигационная система”. Так в чем же разница между этими двумя понятиями? Что такое инерциальная навигация?

Инерциальная навигация

Сущность инерциальной навигации заключается в вычислении навигационного решения для задач ориентирования, позиционирования или стабилизации. Данный метод обрёл популярность благодаря возможности автономного (без участия сигнала от спутника) вычисления навигации, помехозащищенности и способности автоматизировать все навигационные процессы.

Инерциальная навигационная система ГКВ-10

Состав ИНС

Инерциальные навигационные системы (ИНС) состоят из трёх элементов – гироскопы (определение угловых скоростей), акселерометры (определение кажущегося линейного ускорения, выступают корректорами гироскопов) и высокопроизводительный вычислитель с математическими алгоритмами (вычисление навигационных задач, обработка и фильтрация данных).

Состав ИНС

Платформенные и беcплатформенные ИНС

Первые инерциальные системы создавались на базе гиростабилизированной платформы, они делились на три типа – геометрические, аналитические и полуаналитические. Геометрический тип имел две платформы – стабилизированная в инерциальном пространстве платформа с гироскопами и стабилизированная относительно горизонта вторая платформа с акселерометрами. Данный тип некорректно работал в космическом пространстве и на высокоманевренных аппаратах. Аналитический тип отличался неподвижностью датчиков относительно инерциального пространства, имел обратные проблемы – плохо работал вблизи поверхности земли, но корректно выполнял свою роль на высокоманевренных аппаратах. 

Платформенная ИНС

Полуаналитический тип непрерывно стабилизировался по местному горизонту, вычислитель был выведен вне платформы. Как альтернатива сложным платформенным устройствам на смену пришли бесплатформенные системы – БИНС, отличающиеся жёсткой связкой датчиков и корпуса прибора, это позволило избавиться от ненужных габаритов, массы и упростить производство. Со временем рынок инерциальной навигации сконцентрировался на бесплатформенных системах. Отрасль производит и использует преимущественно бесплатформенные инерциальные навигационные системы, поэтому можно сказать, что грань между БИНС и ИНС довольно размыта – под понятием “ИНС” в большинстве запросов подразумевается бесплатформенная система.

 

Источник информации – здесь

Поделиться: